18+

ГРУППА PRANA

Сегодня мы решили, познакомить вас с русской рок группой PRANA, и ее неизменными участниками: вокалисткой Наташей и барабанщиком Кириллом.
 
Побывав первый раз на концерте группы, впечатление от выступления было безумным, хотелось рассказать про группу каждому проходящему человеку и спрашивать у него: «Вы знаете группу PRANA? Как, вы еще не знаете группу PRANA?»
 
Ребята умеют заряжать зал по полной, устоять на месте просто невозможно, погружаешься полностью в выступление и получаешь нереальный заряд эмоций. Когда первый раз видишь Наташу, даже не можешь представить, что она поет именно так, эта милая блондинка настоящий рокер, с низким вокалом и отличным умением работать на сцене. Во время выступления ребята работают с полной отдачей, раскрывая полностью свое творчество слушателям.
 
Нам удалось пообщаться с ребятами и задать несколько вопросов о группе и не только.

 

Наташа — гитара, вокал

Кирилл — ударные

Евгений — бас-гитара

Привет! Расскажите немного про вашу группу, откуда появилось название Prana?

Наташа:
Prana —  это энергия, самая сильная энергия, которая пронзает все живое. Она невидимая и наполняет каждого из нас, и каждую вещь.

 

Когда появилась наша группа, появилась мысль о названии, думали как назвать, хотелось, что-то такое короткое, емкое и обязательно, что-то значимое.
 
На сцене, у нас такой взрывной шар энергии происходит. Мы много отдаем энергии людям, много энергии вкладываем в музыку, и как раз нашлось прекрасное название это слово Prana. Мы подумали, что это прям олицетворение того, что мы делаем. Но самое интересное ,что тогда назвавшись группой Prana, ну лично я, не придерживалась экологический помыслов или еще чего-то,  и само название привело лично меня, вот к такому стилю жизни, как здоровое питание, занятие йогой, вегетарианство. Действительно, поговорка такова, как назовешь, так поплывет. 

Какой стиль музыки представляете?

Наташа:
Кирюха, расскажи какой стиль.
 
Кирилл:
Ну все начиналось со стиля гранж.

А что такое гранж?

Кирилл:
Для того,чтобы понять что такое гранж нужно послушать группу Nirvana, это, наверное, самый яркий пример.
 
Наташа:
Вообще, гранж, как объясняется — это диссонансные грязные рифы, мощные барабаны, песни, построенные на взлетах и падениях с тихо - громко, вот это, примерно, что такое гранж. Все начиналось у нас с этого стиля, потому что были вдохновлены на тот момент группой Nirvana. Потом стиль потихонечку стал меняться и сейчас мы можем сказать, что это альтернативный рок.
 
Кирилл:
Гаражный рок, альтернативный рок, есть кусочки от инди группы, мы не стоим на месте и берем как можно шире и раскрываемся.

Вы позиционируетесь, как андеграунд или просто, как проект в стиле гранж, который на этом хочет заработать или стать популярным ?

Наташа:
Ну я думаю, что сейчас мы находимся в таком андеграунде и просто от души пишем нашу музыку, играем эту музыку. А куда уже там нас приведет жизнь, станем ли мы кем-то или займем какую-то нишу в андеграунде — это покажет время.

Расскажите, как создавалась группа. С чего пришла эта идея?

Наташа:
Это было очень спонтанно. Музыка спасла мою душу — спасла мою жизнь. То есть была очень сильная стрессовая ситуация в жизни и благодаря музыке стали писаться тексты, песни и просто стали играть. Ни Кирюха, ни я до этого не были музыкантами и мы вместе стали что-то играть, сочинять. Напишу что-то на кухне, идем в подвальчик, играем ночами, что-то гремим, потихонечку что-то стало получаться. Вдвоем очень долго играли, потом появился басист.

Это не было задумано, не была мечта детства?

Наташа:
Нет, оно пришло в какой-то момент и как-то очень волшебным образом. Просто пришло внутрь.  

Есть какое-то принципиальные различия между российской и западной публикой?

Кирилл:
Есть, мне кажется. В Европе, например, люди часто приходят на концерты тех исполнителей, которых, возможно, они не знают, но они все равно приходят, чтобы просто хорошо провести вечер в окружении живой музыки. В России, на мой взгляд, все таки люди ходят за определенной командой, которая им нравится. В этом и есть различие.
 
Наташа:
Вспомнилось еще одно различие. Мы неизвестны ни в России, ни за рубежом, но когда мы были в туре, как раз за рубежом, как разогрев с группой Seether, у нас было 14 стран и 19 концертов, почти каждый день была новая страна. И не зная нас, публика принимала наше творчество, мы чувствовали себя нужными не смотря на то, что мы неизвестные. Мы взяли с собой много дисков, маек, я сама рисовала принты на майках, раскупили просто все что было.
 
Народ прям налетал и ты чувствовал себя там нужным. Мне кажется в музыке это самое важное — чувствовать себя нужным. Публика принимала на одном уровне, как нас, так и хедлайнера. Здесь в России бывает тяжеловато. К примеру, если едешь с разогревом в России, то у нас бывают очень каменные лица, потому что если ты не известен здесь, то тебя тяжеловато принимают, ты должен быть или на радио или где-то, тогда да, принимают.

Почему ты поешь на английском? Вы все таки ориентированы больше на запад или это удобно для вас или это какая то дань старой рок школе?

Наташа:
Вообще ни то, ни то. Это тоже спонтанно — я с детства сочиняла стихи, а когда пришло осознание того, что нужно заняться музыкой, потянуло так сказать, туда. Я сижу с гитарой, играю и приходит какая-то мелодия и текст почему-то идет на английском.
 
У меня мама была учительница английского языка, и я этот язык с детства очень любила. Cейчас я понимаю, мама уже старенькая, и мне хочется писать на английском, из уважения к ней и ее труду, которому она посвятила жизнь.

На русском не хотите сделать хоть один трек?  

Наташа:
Ну если оно придет, вот прям постучится, АГА!, песня на русском.

Как рождаются песни?

Наташа:
Бывает, иногда приходит какое-то слово, но чаще всего это какая-то пережитая ситуация в жизни. Потому что все мои песни, они написаны не просто так, это не просто рифма какая-то, это пережитые ситуации. У каждого же бывает, что-то просмотрел, что-то прочел и вот оно в голове или внутри переживания и оно раз, и вылилось в песню. Какая-то боль или еще что-то, я оставляю это в песне, оставляю и иду дальше.

Для тебя творчество это психотерапия?

Наташа:
Да. да. да!  

Кто вам помогает в развитии группы? Есть ли продюсер, директор или кто-то, кто занимается организационными вопросами?

Наташа:
Всеми организационными вопросами у нас занимается Кирюха. Он просто  живет всем этим.
 
Кирилл:
Да и на самом деле это проще, проще все контролировать, на данном этапе проще, с учетом той аудитории, которая у нас есть. Когда,наверное, ты становишься более популярным, наверняка нужен человек, который это все контролирует, а сейчас мне хватает сил самому этим заниматься.

У вас нет продюсера, саунд продюсера, дяденьки с толстым кошельком?

Наташа:
Нет, никого нет, все мы сами.

Как думаешь, ваша группа начинает с каждым годом набирать оборот? Чувствуется какой-то рост поклонников?

Наташа:
Конечно чувствуется. Раньше кто-то заметил на концерте, притащил друга, подругу. Я помню, когда мы только начинали, у нас была такая, как мы еще называли, Prana-family, там 5 человек. И потом где то человек 10-12, которые стабильно приходили, они становились нашими друзьями. Сейчас приятно, что на наши концерты приходят не только друзья, но и люди, которых ты видишь впервые — а они знают нашу музыку и им нравится то, что мы делаем.

Расскажите про ваших поклонников. Какая возрастная аудитория?

Кирилл:
Ну основная аудитория это мужчины, наверное, от 18 до 35.

Расскажи, какие ощущения ты испытываешь, когда выходишь на сцену во время сольного концерта? Вот ты стоишь на сцене, есть такой миг, когда ты понимаешь, что все эти люди они к тебе пришли, послушать тебя и посмотреть на тебя? Что ты чувствуешь?

Наташа:
Да, я стараюсь ловить этот момент и напоминать об этом самой себе. Потому что, когда выходишь, всегда есть волнение, переживание, и ты себе говоришь: Кайфуй же! Они пришли к тебе! И ты здесь, в этом моменте и такая эйфория наступает! Ощущение счастья. На разогревах всегда нужно стараться понравиться, не подкачать, и ты ограничен во времени. А здесь ты более расслаблен и ты понимаешь, что люди — они твои и они с тобой.

Для тебя на сцене важна больше техническая часть — чтобы голос звучал верно, инструменты звучали правильно или все же эмоциональная отдача первична?

Кирилл:
Это взаимосвязано.
 
Наташа:
Взаимосвязано. А вообще, это хороший вопрос. Бывали случаи, когда оборудование было ужасно настроено или мы настроили все, но что-то происходило во время выступления — менялся звук, где-то что-то свистело и ты просто не слышишь свой голос, ну вот просто каша какая-то, но такая мощная отдача была. Либо где-то слажали, ни так сыграли, но идет обратная реакция от аудитории, которая пришла тебя послушать. Для меня главное — это отдача, вот эта энергия. Конечно, всегда легче выступать, когда ты себя прекрасно слышишь и когда все идет отлично, но если выбирать между отличным ровным выступлением без каких-то промахов и эмоциональной отдачей, я выбираю второе.

Расскажите, какие у вас самые любимые и нелюбимые три секунды : во время, до или после концерта?

Кирилл:
Нелюбимое — ожидание, перед тем, как выйти на сцену. А любимое, наверное, все-таки в конце. Во время выступления, не знаю с чем это связано, не всегда получается ощутить момент, то есть остановить время и получить удовольствие именно во время концерта.
 
Наташа:
Я вот стараюсь останавливать это время.
 
Кирилл:
Просто иногда кажется, ты выходишь на сцену и потом с нее уходишь, так и не поняв что  произошло. Нужно, конечно, уметь в процессе получать удовольствие, чтобы это не проходило как должное, а именно ощутить весь кайф. Я думаю это тоже связано с волнением, потому что, когда ты не волнуешься у тебя как раз это получается, ты получаешь удовольствие, чувствуешь легкость, а когда волнуешься, ты будто думаешь, все это  скоро закончится и все будет хорошо, наверное, из-за этого.
 
Наташа:
Я не могу сказать, что у меня не любимые секунды это перед концертом, я люблю это. Но есть момент, когда ты выходишь на сцену, присутствует мандраж и пальцы будто закостенелые становятся от волнения, вот эти секунды я не люблю. Потому что это волнение тебя закрепощает немного, но буквально на второй песни этот мандраж проходит и начинаешь ловить кайф от того, что делаешь. И еще бывает, когда допустил какую то ошибку, после которой неприятно становится, когда был важный момент... А любимые секунды где- то в середине, когда чувствуешь на себя взгляды, видишь глаза людей и ощущаешь отдачу от публики. Вот эти секунды любимые!

Каково было выйти первый раз на сцену со своим творчеством?

Наташа:
Прям первый самый концерт был в детском лагере. Наш в то время звукорежиссер, с которым мы репетировали на базе. Он делал инсталляцию в детском лагере, и говорит — ребят, не хотите сыграть там 12-го июня. День Независимости, как раз тогда был, а директору говорит я объяснил, мол вы участники Евровидения, потому что на английском поют, День России все же. Потому что на английском поют на отборочном туре, типо где то участвовали. И я помню этот концерт, боже, что творилось. Во первых, как нас там встретили дети, там были дети и зал был 200 человек. Перед концертом директор лагеря нас накормил, напоил, столы нам накрыл. Когда мы выходили на сцену, я помню, вот этот шум был, PRANA тутутут PRANA, может пионервожатые им сказали, давайте поддержим ребят. Помню, сидели детишки от 6 до 14-ти, а наша музыка громкая, а маленькие дети сидят на первых рядах, они просто сидят и уши затыкают, а потом смотрят назад и видят, что взрослые танцуют и они тоже начинают. Когда играла медленная песня, я помню, все поднимали руки вверх. Они не давали сказать нам слова между песнями, спасибо пытаешься сказать, а они PRANA, PRANA, PRANA, молодцы, это было что-то — волна такая. Такой был обмен энергией, то есть ее запускаешь, а она тебе обратно отлетает, очень было круто. Потом когда мы вышли в фойе, а нас там ждали, мы чувствовали себя, как будто мы Битлз. Вот это был первый концерт.

Есть ли у вас какие-то обычаи в группе, перед выходом на сцену? Шаманские танцы, кричалки , поддержка друг друга, вдохновляющая речь?

Кирилл:
Натаха просит ее ущипнуть.
 
Наташа:
Раньше, да было. Просила, просто за руку меня ущипнуть, не знаю откуда это пошло — я говорю, Кирюх ущипни меня посильней, — может быть в чувства придти, в осознанность. Сейчас как то нет, сегодня я не попросила и до этого тоже, что-то стала забывать про это. В общем таких обычаев нет.

Ждешь обратной связи от слушателя?  Важно ли их мнение или ты поешь больше для себя?

Кирилл:
Важно, конечно, важно!
 
Наташа:
Изначально, песни пишутся — это твой внутренний мир. Ты это выливаешь и конечно важно, как человек это принял, как он воспринял, прожил ли он это, почувствовал ли он.
 
Кирилл:
Если музыканты говорят, что это неважно — это вранье. Конечно, важно! Каждому важно!

Как вы реагируете на критику?

Наташа:
На здоровую критику хорошо реагируем, бывает и больная критика. Я раньше как-то болезненно реагировала, а сейчас, видимо, спокойствию научилась, улыбаюсь просто, ну и ладно...
 
Кирилл:
Со временем я обратил внимание, чем  больше ты  становишься уверенней в себе, тем спокойней ты реагируешь на критику. Когда мы только начинали, была критика и ты действительно понимаешь, что ты еще не так силен, тебя это очень сильно цепляет, а когда ты уже чувствуешь уверенность в том чем ты занимаешься, то спокойно очень.

Есть ли такой человек на чье мнение вы точно отреагируете и готовы будете, что то изменить?

Наташа:
Я думаю, что это был бы человек, который занял уже какую то нишу в творчестве, добившийся в этом чего-то, то есть не просто пришел человек просто любитель музыки или просто так, а действительно этот человек связан с музыкой должен быть. Вот кто-то, кто уже на вершине… Мне вот, очень нравится Iggy Pop, я мечтаю познакомится с ним, именно, как с творческой личностью. Вот да, я бы его послушала. Я бы хотела получить какую-то критику или совет от таких людей, да, один из таких людей для меня это Iggy Pop.

Вы все свое время отдаете музыке и творчеству или все таки ориентированы на семью, на свои личные дела?

Наташа:
Мы вообще полностью погружены в музыку, Кирюха он с утра до вечера, проблемы не проблемы, еще что-то. Он прям с утра до вечера, проснулся с палочками,  засыпать с палочками. Мне, так как, я женщина, тяжеловато быть в этом плане и музыкантом, и женщиной. А бывают такие моменты в жизни, когда есть родители о которых нужно заботится, это занимает очень много времени, порой бывает, что ты месяц гитару не можешь в руки взять.  

Тяжело ли в этом направлении, именно в гранже, в альтернативе работать девушке, пробиваться и добиваться своей цели?

Наташа:
Вот идти к цели, для меня — это уделять время занятиям, уделять время гитаре, т.е. больше заниматься. Когда ты мужчина тебе не особо нужно придавать значения твоей внешности, готовке, еще каким-то заботам. Мы же — женщины, у нас призвание заботиться обо всех, чтобы все были накормлены, чтобы всем было хорошо и вот поэтому, очень много времени уходит на это, и не хватает какого-то времени на занятия. Вот в этом плане тяжело, а от этого зависит и дорога к цели. А то, что в коллективе с ребятами, как-то вместе на одной сцене выступать с другими группами, где мужики — нет, не тяжело.

Какой самый главный посыл в вашем творчестве ?

Наташа:
Верность самому себе. Чтобы ты в жизни не делал, это должно быть в соответствии с твоим внутренним я, с твоей гармонией, не переступая через себя. Ценность каждой секунды, вот этого мига в котором мы сейчас находимся, маленького мига жизни, который, как огненный шарик — раз и все. Вот ценность всего этого.
Нам хочется зарядить людей на позитивное, дать им силы, уверенность. Чтобы человек после концерта еще неделю топал ногой под ритмы наших песен.

Можешь ли дать совет тем, кто только начинает заниматься музыкой?

Наташа:
Самый главный совет — верить в себя. Верить в свою мечту, если есть такая мечта, верить и видеть это. И, конечно же, прям писать, писать, писать, если есть песни. Плохое настроение — выплескивай наружу и пиши, хорошее настроение — тоже пиши. Писать музыку, песни, играть, много играть и много выступать!

Не хочешь читать, смотри: 

КОНЦЕРТ: 

comments powered by HyperComments