18+

ЯНКА МИЧАА

В нашем новом интервью барабанщица группы AUNT TABBY Янка Мичаа рассказывает о том, почему её творчество — шляпа и как играть на ударных в группе, если ты технолог на хим.заводе.

Расскажи про свою команду. Кто вы, что играете и как собрались вместе?

AUNT TABBY — хорошие ребята, играющие музыку. Однажды в интервью на радиостанции нас попросили описать своё творчество одной фразой — теперь она нас преследует: «Если всё так хорошо, то почему так страшно?!» Но, конечно, это ни черта не обозначает тот разнос и шаманский кач, который мы устраиваем на гигах.

 

Если очень хочется жанровых обозначений, пусть это будет альтернативный рок или этно-трип-хоп шансон, но нас подташнивает от классификаций.

 

Чья-то из наших мам любит говорить (а, может, так говорят все мамы), что хороший человек не профессия. Всей своей сутью пытаемся доказать обратное.

 

Мы максимально пытаемся быть теми, кем себя ощущаем, и создавать музыку, отражающую нас.

 

Если кому-то нравится, что мы делаем, если кто-то чувствует то же, о чём мы играем, — добро пожаловать!

Во многих группах играла до этого?

До этого я не играла. Только слушала.

 

Никто из нас до AT не играл в группе, кроме вокалиста, который где-то, когда-то, по его словам, «играл» на басу аж месяц. Так что мы друг у друга первые. Они — у меня, я — у них.

Играть в группе — это мечта детства или стечение обстоятельств? Как выбрала именно ударные? 

Мне всегда хотелось играть на барабанах, а ещё мне хотелось быть Ларой Крофт, быть проводницей поезда, как бабушка, пилить дрова, приколачивать доски и вкусно материться, как дедушка. Не знаю, можно ли это назвать мечтой.

 

Пусть будет "судьба" и стечение обстоятельств.

 

Есть в жизни точки, в которые приходишь и начинаешь делать то, чего раньше не делал. Ещё вчера тебе и в голову не приходило связываться с музыкой, а вот — ты уже берёшь уроки по игре на барабанах, вот — ты уже с группой на репетиционной базе, вот — вы уже играете свой полноценный сольный концерт и выпускаете успешный альбом.

С палочками со скольких лет?

С 2016 года.

Родные твой выбор поддерживают? К примеру, деньги на палочки подкидывают или, наоборот, говорят, чтобы не шумела? ツ 

Родные знают, что единственный путь взаимодействия со мной — это поддерживать меня. 


Свои барабанные нужды я всё-таки обеспечиваю сама, но подарки на праздники из всяких милых вещей типа косметики, сертификатов в SPA, игрушек, домашних безделушек превратились в очень нужные барабанные штуки — палочки, железо, пластики, стойки ツ.

Музыка для тебя — хобби или смысл жизни?

Это моя морковка на удочке. То, что выводит меня из зоны комфорта и заставляет расти во все стороны. Все, чем я занимаюсь сейчас в своей жизни, прямо или косвенно благодаря музыке.

Хоть раз хотелось бросить музыку?

Очень. Хочется. Постоянно. Иногда просто ору, что некоторым мечтам следовало оставаться мечтами. Но сама не понимаю, что именно меня не устраивает в тот момент, — возможно, просто усталость накапливается.

Как часто выступаете?

Раз в месяц — стабильно, но планируем сокращать количество ради качества, чтобы каждый концерт был полноценным долгожданным шоу. Очень много задумок, и, когда выступления часто проходят, физически не успеваем воплощать их все.

Что для тебя является вдохновением?

Национальный колорит людей всего мира, фильмы, картины, книги, мода, музыка.

 

Всё, что заставляет думать. Всё, что рождает спор, провоцирует. Я набираюсь всех этих эмоций, довожу себя размышлениями до эмоционального истощения, упадка, — и тогда происходит мой творческий рывок, выплеск, рождается что-то крутое.

 

Потом я себя упорядочиваю и начинается продуктивная плановая деятельность.

 

Потом я опять начинаю задыхаться от однообразия и жизни по расписанию, бросаюсь в изучение нового, насыщаюсь эмоциями… И так по кругу.

Чем ещё увлекаешься, помимо музыки?

Психоанализ, мистика, арт-искусство, мода. 


Сейчас с партнёром занимаемся запуском бренда одежды Wicked.

 

Соорганизатор фестиваля андеграундной музыки «НЕБЛАГОПРИЯТНАЯ СРЕДА».

 

Люблю несочетаемое, негармоничное, цветное, творческий бунт.

 

Пишу картины в жанре абстрактный экспрессионизм, фотографирую обычные вещи с необычных ракурсов и делаю коллажи, создаю обложки для треков музыкального электронного проекта SERGE FISHER. 

Недавно для одного художественного портала просили охарактеризовать свое творчество. Так вот, это шляпа.

 

Шляпа, которую ты нашёл на барахолке. Она нелепая, странная, но ты в неё прям влюбился. Собираешься встретиться с друзьями — надеваешь шляпу, подбираешь весь лук под неё. Приходишь на встречу, а тебе говорят: «Круто выглядишь, но эта шляпа — она странная, сними её!». 

 

Да ради неё всё затевалось! Эта шляпа — это я! Это моя суть! Идите вы все.

С кем хотели бы выступить на одной сцене?

С Foo Fighters, Pearl Jam, но не как «разогревающая» хэдлайнеров группа, а наравне. В рамках крупного европейского фестиваля, например. 

 

Эмоционально очень тяжело быть «разогревающей» группой. В России уж точно. 
 

У нас был опыт — «грели» Alice in Chains.

 

Во-первых, никому из пришедших ты не интересен: они пришли не на тебя, ты им не нравишься априори. Зал «на разогреве» высасывает тебя. 

 

Во-вторых, волна хейта, которая обрушивается на тебя на следующий день от «коллег по цеху» — музыкантов других групп.

 

Поэтому только равноправие.

Есть музыкальное образование и насколько оно важно?

Нет, официального музыкального образования у меня нет.
 

Классическое музыкальное образование — палка о двух концах. 

 

С одной стороны, это очень круто, ты профессионал, тебе не приходится много думать о развитии партий, о развитии всего музыкального произведения, тебя научили всем возможным ходам и ты знаешь, как это должно быть, — это многое упрощает. 

 

С другой стороны, ты заперт в ловушке из своих знаний и тебе сложно сделать что-то «неправильное», «несимметричное», потому что тебя научили, что так нельзя, а в этом «нельзя», в этом «неправильном» и живет искусство, живет эволюция, происходит движение.

 

Самообразование мне больше симпатизирует — в нём больше жизни. Во всех сферах, не только в музыке. Главное — осознавать, что нужно постоянно учиться и развиваться, а не топтаться на месте и гнить в атмосфере предыдущих заслуг. 

ФОТОГРАФ: ДАРЬЯ ПАШНЕВА

Сейчас во всех сферах веяние мастер-классов, нужно ли такое в музыке?

Мастер-класс в любой сфере — это повод взглянуть на объект под другим углом, глазами другого человека, это очень расширяет кругозор. Главное — уметь выделять для себя нужную информацию, а не перетаскивать весь чужой опыт в свою практику. 

Первый раз на сцене. Ощущения?

Страшно, стыдно, шум в ушах и мысли «поскорее бы это закончилось». Но я горжусь нами: это был крутой вызов себе и мы прошли этот треш до конца ツ.

Как справляешься с волнением?

Подхожу к зеркалу в гримёрке, смотрю себе в глаза и говорю: «Ты чертова рок-звезда, порви их всех!» 

Любимый момент во время выступления?

Чувствовать единение со всеми членами группы. Это значит, все поймали эмоциональную волну — зал нашу, мы словили отдачу зала, и все четверо совершенно расслабились и подчинились музыке. Это непередаваемый кайф.

Каким было знакомство с музыкой?

А как это бывает с музыкой?

 

Сидишь ты мелкий в подгузнике, тебе приносят музыкальную игрушку. Нажимаешь одну кнопку ­— собачка говорит «Гав», нажимаешь вторую — коровка говорит «Му», нажимаешь третью — а там Егор Летов с «Гражданской обороной» орёт «Наша страна — беспонтовый пирожок!»

Всё как у людей…

Бываешь на концертах других исполнителей?

Да.

 

Чтобы развивать жизненный кругозор —  необходимо путешествовать.

 

Чтобы развивать музыкальный кругозор — ходить на концерты. Это те же самые мастер-классы. Мастер-классы сценического поведения, игры, аранжировки, работы со зрителем.

 

Последний концерт, на который ходила, — Electric Six. Это просто бомба.

Назови топ-3 ударников

Меган Уайт (The White Stripes)

Дейв Грол (Nirvana;  Queens of the Stone Age)

Чад Смит (Red Hot Chili Peppers)

В среде барабанщиков принято называть другие имена.

 

Пусть идут к чёрту.

Сами организуете концерты или кто-то помогает?

Все концерты организуем сами или тщательно контролируем, если это не сольный концерт, а фестиваль. Очень быстро осознали, что найти людей, заинтересованных в успехе твоего мероприятия, практически невозможно, даже если от этого зависит их прибыль. Основная масса не любит работать, учиться, менять свое мнение, учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства, а любят ныть и обвинять. Поэтому наши концерты — наша ответственность.

Какие группы, с которыми выступали, тебе больше всего запомнились?

«Электросвин-32М». Низкокачественный синти-совьет-панк-хардкор. Наш первый концерт совпал с их первым концертом — тогда они ещё назывались «Свиной спид». Минималистическая музыка, невозмутимый вокалист-басист, эксцентричные тексты — лапочки, в общем.

 

И наши друзья Nine Me. Часто вместе выступаем. Концертная агрессивная энергетика ребят — это нечто.

Музыка тебя кормит или на жизнь зарабатываешь по-другому?

Подкармливает ツ.

 

Я технолог на химическом заводе — пока там основной заработок.

Если бы тебе предложили попробовать себя в любой профессии на один день, что бы ты выбрала?

Механиком или слесарем в автомастерской. Что-то завораживающее есть в сборке/разборке автомобиля, копании в механизмах, запахах смазочных масел. Романтика ツ.

Мечта детства?

Мишка, повторяющий фразы, цистерна фанты и две комнаты: одна — заваленная зелёным горошком, вторая — малиной. Ничего возвышенного.

Учителя по жизни?

Все окружающие нас люди — наши зеркала и учителя.

 

А вообще, не признаю авторитетов.

Отношение к критике?

Негативное. Проблема в том, что сложно добиться объективной критики, хоть положительной, хоть отрицательной. Сплошное субъективное восприятие или личное отношение.

 

Кто ты вообще такой, чтобы что-то оценивать?! Кто вообще знает, как нужно?!
 

Критика — очень скользкий момент и в искусстве, и в жизни.

Самокритика?

О, этого добра навалом. Синдром самозванца, самоедство — этого у меня, как у всех. Хорошо, когда умеешь её направить в дальнейшее саморазвитие. Нужно научиться ею управлять, не дать ей утащить себя на дно и в депрессию.

20 лет спустя. Кто ты? Чем занимаешься?

Приколачиваю чьи-нибудь яйца к Красной площади.

 

Хочу быть художником-акционистом. Надеюсь, я достигну того уровня внутренней свободы и смогу яркими и спорными акциями высказывать свою точку зрения. Что-нибудь о человеческом развитии, значении искусства, но точно не о политике.

 

Политика — это побочный продукт, кривое зеркало, обозначающее этап духовного развития человечества, — и смысла копаться в этих отходах не вижу.

 

Мне кажется, всё, чем я занимаюсь сейчас, — хорошая почва для этой "мечты". 

Какими, на твой взгляд, качествами необходимо обладать барабанщику?

Уметь и любить танцевать, чтобы, играя, чувствовать мелодию, давать ей развиваться, дышать, жить. Твоё мастерство — ничто, если от твоей музыки нет дрожи по телу.

Что посоветуешь начинающим музыкантам?

1 Занимайтесь своей раскруткой с самого начала. Иначе, когда вы принесёте в мир что-то ценное, мир это проигнорирует.

 

2 То, что вы делаете, нужно только вам, даже на участников вашей группы полагаться особо не стоит — у них могут оказаться совсем иные цели в жизни.

 

3 Относитесь критически ко всем советам «знающих» людей ツ.

Музыка в плейлисте?

Разная.

 

Фавориты: Kyuss, Suuns, Foo Fighters, The Doors, The Raconteurs, Eminem

Всегда с собой?

Наушники, телефон

Любимое место?

На спинке дивана — идеально, если он угловой, — сидеть в позе лотоса.

Кредо?

Границы в умах людей. Тур Хейердал так сказал — у меня нет оснований ему не доверять.

Кофе или чай?

Чай. Хватит с меня кофе.

Каблуки или кеды?

Конверсы чёрно-белые.

Платье или брюки?

Не принципиально, главное — чтобы было удобно.

Чёрное или белое?

Чёрное, но окружает много белого.

Рассвет или закат?

Рассвет, потому что редко его вижу.

Дождь или солнце?

Солнце, потому что редко его вижу.

Фильм?

«Залечь на дно в Брюгге»

Книга?

«Смилла и её чувство снега» — Питер Хег

Залог успеха?

Умение составить план действий и следовать ему. Гибкость.

У кого взять интервью?

У Аси Зелёной. Человек и музыкант с потрясающей силой воли, способной вдохновлять. 

Что хочется сказать прохожим на улице?

Вы чего такие серьёзные?

А вообще, ничего. Пошли они к чёрту.

Пожелание читателям.

У нас нет завтра, понедельников, новых годов, десятилетий. Всё, что вы можете и хотите сделать, делайте сейчас. Составьте план, расслабьтесь, дышите, делайте и наслаждайтесь тем, что можете созидать.