18+

ПОДГОТОВКА К НОВОМУ СЕЗОНУ

ФОТОГРАФ: NATALI OLIVER

Суровые зимние месяцы позади и появление незаснеженного асфальта говорит не только о первоклассной работе ЖКУ (ха-ха), но и о том, что начинается долгожданный сезон.

 

Сезон солнца, отличного настроения и уличного драйва. И пока вы стремительно меняете ботинки на кеды, мы напомним вам на чем веселее и комфортнее передвигаться по улицам. Нет, речь не о гужевой повозке, запряженной тройкой гнедых. Хотя, это безусловно весело. Нет, сегодня мы поговорим о современном, спортивном и стильном транспортном средстве – о скейтборде и его многочисленных собратьях.

ФОТОГРАФ: NATALI OLIVER

Если у вас уже есть деревянный четырехколесный товарищ, то пора приводить его в надлежащий вид. Итак, начать стоит с оценки внешнего состояния. Если на деке (самой доске) имеются сколы или зарубы, то стоит хорошенько пройтись по краям шлифовальной шкуркой (наждачной бумагой) и затереть все неровности. Это позволит вам повысить прочность доски и тем самым продлить ей жизнь.

 

При желании вы можете снять треки (подвески) и сменить художественное оформление вашей доски. Для этого вам так же стоит зашлифовать поверхность при помощи шкурки, а далее, проявив фантазию, покрыть её рисунками любых цветов. Например, при помощи баллонов с алкидной эмалью.

 

Наиболее серьёзно дело обстоит с подшипниками. Их можно прочистить и смазать, а можно и вовсе заменить. Но делать это стоит только в том случае, если вы почувствовали затруднения в движении (ходе) вашего скейтборда. Однако, необходимость в замене подшипников крайне редкое явление.

А для тех, кто ещё не определился с выбором, хотим напомнить о разновидностях роликовых досок. Наибольшей популярностью в настоящее время пользуются следующие модели: скейтборды, лонгборды и круизеры. Итак, начнем по порядку.

 

Классический скейтборд с двумя изогнутыми тейлами подходит больше для трюкового катания и прыжков. Он может быть использован как на улице, так и в специально оборудованных помещениях – скейтпарках. Дека скейтборда предпочтительно должна быть сделана из 7-9 слоев канадского клёна. Это наиболее прочный и долговечный материал. Подвески могут быть из алюминиевого сплава или стали. А колеса различаются по диаметру и мягкости. Более жесткие колеса имеют повышенную износостойкость, а мягкие колеса приятнее при езде по неровностям в условиях городского катания. Подшипники имеют свою классификацию. Например, abec 3, abec 5, abec 7. Чем больше значение abec, тем подшипники тоньше и быстрее, но в тоже время и более хрупкие. Чаще обычного в скейтбордах используется abec 5.

 

Лонгборды имеют больший размер доски, чем скейтборды. Но такие доски не предназначены для трюкового катания. Колеса лонгбордов имеют больший размер и увеличенную мягкость, что позволяет развивать повышенную скорость и чувствовать себя на доске более устойчиво. Наиболее полные ощущения от катания на лонгборде можно получить на склонах или специализированных спусковых трассах. Так как лонгборд это в первую очередь скоросное катание, не забывайте про защиту.

 

Крузеры – это условная помесь скейтборда и лонгборда, которая является наиболее удачным вариантом для катания в городе. Дека круизера так же изготавливается из прочного канадского клёна. Это не касается такой разновидности крузеров, как «Пэнни». Пэнни изготавливают из пластика повышенной прочности. Так же пэнни имеет уменьшенный размер, примерно на 10 дюймов меньше, чем деревянный крузер, и отличается своей красочностью и яркостью.

 

Более широкие и мягкие колеса крузеров идеально подходят для катания в городе с его неоднородными и неприспособленными для катания дорогами. Так же крузеры имеют изогнутый тейл, что позволяет с легкостью справляться с такими неприятностями, как бордюры. При желании на круизерах можно выполнять и другие различные трюки.

 

Надеемся, что это краткое описание позволит вам определиться с выбором. До встречи на улицах города!

ФОТОГРАФ: NATALI OLIVER

АВТОР: ИРА ЩЕГОЛЕВА