18+

Женщины удивившие мир выбором своей профессии

Во все времена женщины удивляли и не перестают удивлять. Представьте представительницу прекрасного пола в роли шахтера, автослесаря, пожарного, военного, лесоруба.

 

Кто-то скажет, что это чисто мужские профессии и женщинам нечего делать в данных сферах, но это стереотипы. Мы разрушим эти стереотипы, рассказав Вам, о пяти интересных профессий женщин с мужским характером:

 

Женщина-пилот:

Привычней видеть женщину на борту самолета в качестве бортпроводника, нежели за штурвалом какого-нибудь Боинга.

 

Не многие знают, что первой женщиной пилотом была Амелия Мэри Эрхарт (24 июля 1897), перелетевшая Атлантический океан. Кроме основного рода деятельности преподавала на факультете авиационного отделения, а так же была известной американской писательницей. Преподавая в университете Пердью, стремилась привлечь больше женщин в сферу авиации и консультировала их по вопросам карьеры. Пропала без вести 2 июля 1937.

А это, Нулифар Рахмани, 23 года, в 2012 стала единственной женщиной пилотом ВВС Афганистана. Получила премию International Women of Courage Award.

Это была неудобная слава, как для самой Нулуфар, так и для ее семьи. Случайный снимок, на котором девушка отмечает успешно сданный экзамен с американскими коллегами женского пола, попал в социальные сети, - в миг она стала известной на всю страну и не в самом позитивном ключе. Снимок показался афганским пользователям соцсетей разнузданным, интернет-тролли называли новоявленного пилота, алкоголичкой и проституткой, позорящей ислам.

 

Кроме Нулуфар, в афганских ВВС есть еще одна девушка — пилот военного самолета, но ее имя никому неизвестно: она позаботилась об анонимности. За Рахмани все же решил случай, но сейчас она не хочет приватности. Она считается активисткой движения за права женщин и несмотря на на что уверенна, что когда-нибудь в афганских ВВС будет больше девушек.

 

Большинство подруг Нулуфар -иностранки, с которыми она познакомилась во время учебы. У американок и англичанок девушка нахваталась жаргонных словечек, западные подруги импонируют ей своим свободомыслием.

 

Отношение коллег — мужчин и начальства и Рахмани очень медленно менялись в лучшую сторону.

 

В ее обязанности входит, в частности, перевозка высокопоставленных военных и чиновников по всей стране.

«Я стараюсь не расстраиваться: они просто никогда не видели раньше женщину- пилота. Просто говорю: Сэр, самолет готов,мы вылетаем через пять минут».

 

По словам Нулуфар, место, где она действительно забывает обо всех сложностях — это кабина самолета: «Когда я в воздухе, я чувствую, как все тяжелые мысли улетучиваются. Это настоящая свобода».

Женщина-капитан морского судна:

Как сказано, в одном известном выражении: «Женщина на борту, быть беде».

 

Но женщины, связавшие свою жизнь с морем, изменили оскорбительные предрассудки и глупые поверья.

На современных судах женщины — члены экипажей. Женщина-капитан, женщина-штурман, женщина-механик, электрик, радист, кок. Практически нет морских профессий, не освоенных прекрасным полом.

 

Первой в мире, покорившей морскую стихию стала Анна Щетина (1908-1999гг.)

В 27 лет прославилась своим первым рейсом. Проведя грузовой пароход «Чавыча» из Гамбурга через Одессу и Сингапур в Павловск- Камчатский. Имя Щетиной есть на географической карте — в ее честь назван мыс на Дальнем Востоке.

В наши дни, женщин-капитанов немного. Они, как крупные алмазы,-редки.

 

23-29 декабря 2007 год- контейнеровоз Horizon Navigator захватили женщины. Все штурманы и капитан — женщины.Капитан Робин Эспиноза, старпом Сэм Пиртл, 2-ой помощник Джули Дучи.

Все остальные из общего количества экипажа 25 человек — мужчины. Женщины свалились на мостик контейнеровоза, совершенно случайно, в ходе конкурса профсоюза.

 

Робин и Сэм- однокашницы. Вместе учились в Морской академии торгового флота. Джули стала моряком позже, чем ее капитан и старпом.

 

Робин, Сэми Джули очень любят свою профессию, но когда тебя от родного берега отделяют многие недели, бывает грустно. Этих женщин объединяет вера в свое дело и безграничная любовь к морю.

Женщина-тореадор:

Сражаться с быком женщинам запрещали только в 20-м веке - пришедшие к власти в 30-х годах испанские фашисты запретили выход женщин на арену, и этот запрет действовал вплоть до 1974 года. Знаменитая женщина — матадор конца 18 столетия Пахуэлера сражалась на аренах Мадрида. А коррида 27 января 1839 года вошла в историю, как чисто женская тавромахия: все участники — и пикадоры, и бандерильеро, и матадор — были молодыми женщинами.

 

Кто она современная женщина-тореадор?

 

Лидия Артамонова — профессиональный матадор и личность преинтересная, как будто заброшенная к нам из глубин европейской истории.

Она родилась в Москве, там же окончила школу и романогерманское отделение филфака МГУ. Выйдя замуж за француза, уехала в Париж. С детства увлекалась лошадьми, выездкой, затем португальской конной корридой.

 

Первая попытка Лидии организовать русскую корриду закончилась печально. Люди, обещавшие устроить в России 15 выступлений, оказались обыкновенными мошенниками, которые прикрывались фиктивными документами из мэрии. Но все же ей удалось найти надежных партнеров и реабилитировать идею.

 

На вопрос, может ли в России коррида стать массовым увлечением, Лидия ответила: «Может! Коррида-это неповторимое удовольствие. Главное зрелище — это работа лошадей. А тех кого интересует кровь, бывает не более 15% из общей публики».

 

В целом коррида — это чудом сохранившейся осколок той эпохи рыцарства. Правила конной португальской корриды до сих пор строятся на основе рыцарского кодекса чести. Поэтому бык, хоть и незнаком с кодексом, пользуется всеми привилегиями рыцаря, вступившего в поединок с другим рыцарем.

Женщина-таксист:

Женское такси- явление отнюдь не новое. Каждый день, мы встречаем женщину за рулем автомобиля, троллейбуса, трамвая и другими средствами передвижения.

 

Первой женщиной — таксистом стала Элизабет фон Папп.

Она села за руль открытого автомобиля Adler в 1908 году и продемонстрировала, что отлично может лавировать на этом моторизованном экипаже по берлинским улицам, забитым в то время двухэтажными автобусами и другими средствами передвижения, при этом не уступая в хладнокровии своим коллегам мужского пола. Потеряв мужа и нуждаясь в средствах, чтобы поднять на ноги детей, молодая женщина получила первые навыки своей новой профессии в Берлинской школе водителей такси.

 

В России первой женщиной — таксисткой стала москвичка Татьяна Тихонова. Она начала свою работу в 1-ом автомоторном парке. В 1933 году Татьяна принимала участие в Каракунском пробеге. На своем автомобиле женщина преодолела 9400 километров без значительных поломок.

 

В 2000 году в Дубаи появились автомобили, которые оказывали услуги исключительно пассажиркам. За рулем такого автомобиля также могут работать только представительницы слабого пола. И хотя существует мнение, что женщины невнимательны, практика все же, говорит об обратном.

Женщина-кузнец:

Еще с древности считалось, что кузница и работа, связанная с ней, дело тяжелое, а потому — не женское. На сегодняшний день их единицы, но они необычные представители этой профессии и одни из лучших.

 

Ярко заявила о себе женщина кузнец- Кэл Лэйн.

Когда-то она была парикмахером, но ушла из этой профессии и вовремя: вряд ли кому-то понравились бы кружева на собственной голове, выжженные паяльной лампой. Зато металлические кружева, которые теперь выполняет Кэл Лэйн в технике плазменной резки, принесли ей известность и статус Железной Арт-Леди.

 

Кэл Лэйн прошла путь в искусство длиной в 15 лет обучения и оттачивания техники работы с металлическими листами: Викторианский колледж искусств, где получила основы художественного мастерства, колледж Camosun, где овладела искусством сварки, учеба в Галифаксе в Нью-Йорке на дизайнера. Кэл никогда не стеснялась признать свое художественное несовершенство и стремилась к признанию и обретению навыков.

 

На сегодняшний день нет никого, кто мог бы соперничать с ней в области художественной сварки.

Ее металлические кружева пока — единственные в своем роде. У нее нет соперников, нет конкурентов, что мешает ей продолжать свое саморазвитие в области искусства. Она не считает, что уже поднялась на Олимп и может почивать на лаврах.

 

Каждой женщине, о ком было рассказано, можно посвятить целую книгу. А ведь это далеко не все профессии с мужским характером.....Истина всех этих историй, в том, что какую бы профессию не выбрала представительница прекрасного пола, она всегда останется женщиной, со своим особенным внутренним миром, чувственностью и нежностью к любимому делу.